Как сделать электронную презентацию интерактивной. Мастер класс

Практическая работа по теме «Триггеры в MS Power Point »

Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. В презентации триггер - это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке , а не по очереди, как это происходит обычно. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.

Цель работы: Формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint , возможность практического применения полученных знаний.

Задание: Создать презентацию «Пирамида», используя эффекты анимации и триггеры в программе MS Power Point .

Ход работы:

    Создаем новую презентацию MS Power Point 2007.

    Создаем первый слайд с макетом « Только заголовок ». В поле « Заголовок » вводим надпись «Строим пирамиду».

    Создаем первый кубик на поле слайда: вкладка Вставка – Фигуры - Основные фигуры – Куб.

    Копируем кубики (выделяем и перетаскиваем кубик, нажав левую кнопку мыши, нажав и удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре).

    Раскрашиваем кубики в разные цвета.

    Строим пирамиду из кубиков.

    Вставляем на поле слайда клавишу «Старт». Вкладка Вставка –Фигуры - Основные фигуры - Багетная рамка . Щелчком правой кнопки мыши по багетной рамке выбираем пункт Изменить текст . Вводим надпись «Старт».


    Дублируем слайд 1. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по слайду в левой области экрана и выбираем пункт « дублировать слайд ».

    Возвращаемся к слайду 1. Настраиваем анимацию. Для этого выделяем все кубики левой кнопкой мыши, нажав и удерживая клавишу Shift на клавиатуре. Используем вкладку Анимация - настройка анимации - добавить эффект – вход - выскакивание.

В графе Скорость выбираем быстро , в графе начало - после предыдущего.

    Назначаем триггер от клавиши «Старт» на левый нижний кубик. Для этого в области анимации нажимаем на надпись Куб 5 (это и есть левый нижний кубик) и в выпавшем окне выбираем вкладку Время . В появившемся окне выбираем Начало по щелчку . В области Переключатели отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке . При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект из списка (Багетная рамка:Старт). Нажимаем ОК.


Область анимации выглядит следующим образом.

    Проверяем правильность сборки пирамиды при нажатии кнопки «Старт» в режиме показа слайдов. Вкладка Показ слайдов – С начала.

Есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. Тогда произойдет смена слайда на следующий. Чтобы это исключить, надо убрать "галочку" во вкладке Анимация - Смена слайдов "По щелчку".

    Создаем кнопку перехода на второй слайд. Вкладка Вставка – Фигуры - Основные фигуры - управляющие кнопки - кнопка «далее».


    Переходим ко второму слайду. В поле «Заголовок» меняем текст заголовка на «Разбираем пирамиду».

    Настраиваем анимацию для кубиков. Для этого выделяем все кубики. Далее вкладка Анимация - настройка анимации - добавить эффект –выход - вылет по спирали. Скорость - быстро, начало - после предыдущего.

    Назначаем триггер от клавиши «Старт» на самый верхний кубик пирамиды. Порядок действий аналогично пункту 10.

    Выстраиваем анимации остальных кубиков в нужном порядке.

    Проверяем работу триггера и правильность разборки пирамиды при нажатии кнопки «Старт».

    Проверяем работу всей презентации: вкладка Показ слайдов –

С начала.

    Сохраняем презентацию.

"Спусковой крючок” в презентации

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Говорят, все гении непунктуальны. Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами»

Обещаю, что к концу этого мероприятия ваши презентации будут насыщеннее, интереснее, а самое главное они, наконец, то станут интерактивными!

Итак, начнем!?

Слайд 2

Встречалось ли вам когда-нибудь звучное слово “триггер”? На первый взгляд кажется, это что-то из области физики. Близко, да не совсем. А может, это остров, пока еще неизвестный даже заядлым путешественникам? Нет, такого острова на карте не найти. Впрочем, зачем гадать, заглянем лучше в энциклопедию. Она наверняка знает о триггере все. Вот что о нем написано в Большой Советской Энциклопедии: “Триггер (англ. trigger) - спусковое устройство (спусковая схема), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключаться из одного состояния в другое”. По свидетельству умной книги триггер - это что-то вроде спускового крючка…

Слайд 3

В программе Microsoft PowerPoint тоже встречается триггер. Но подготовка компьютерных презентаций к переключателям и спусковым крючкам не имеет никакого отношения. Что же тогда тут делает триггер? Попробуем разобраться.

Школе часто приходится готовить презентации. Мир растений, ареалы обитания животных, история вычислительной техники, великие географические открытия - великое множество увлекательных визуальных докладов! Они демонстрируются на уроках, конференциях, форумах. Одни презентации выглядят живыми, содержательными и интерактивными. Их хочется смотреть. Щелкаешь мышкой по слайду: цветы распускаются; зайчики прыгают; пути мореплавателей светятся на карте замысловатой кривой, огибающей материки. Другие школьные презентации - непрерывное чередование скучного текста и статических картинок. Их создатели наверняка не имеют понятия о триггере. Жаль, ведь с помощью “компьютерного щелчка” любое выступление будет смотреться куда интересней!

Слайд 4

Что же такое триггер? Триггер - это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу. Его можно применить к любому объекту на слайде (это может быть фрагмент текста, изображение или звук). Триггер, как и кнопка, срабатывает по щелчку левой кнопки мыши, при этом в момент наведения указателя мыши на объект он (указатель) принимает вид руки с отогнутым указательным пальцем.

Чтобы не осталось никаких неясностей относительно триггера, покажу все на примере.

Слайды – 5-9

Пояснения по ходу демонстрации

Слайд 10

Предположим, что вам поручено подготовить игру для младших школьников. Небольшое, но ответственное поручение классного руководителя, и к нему стоит отнестись серьезно и ответственно. В игре дети должны выбрать из предложенного набора ягоды. Овощи должны исчезнуть с экрана компьютера, как только к ним “прикоснется” мышь.

Правила игры очень просты: при нажатии на ягоду изменяется положение или размеры картинки, как только касаемся любого другого объекта, он исчезает.

Слайд 11

Демонстрация готового слайда

Слайд 12

Приглашение всех за компьютеры

Создадим слайд презентации. Для этого предварительно я приготовила необходимый материал: картинки и шаблоны презентаций. Они находятся в папке практика.

После создания слайда приступим к созданию первого триггера. А вообще их у нас будет столько, сколько изображений на слайде.

Как сделать так, чтобы при нажатии на ягоды они выцветали, а при щелчке на овощах соответствующие картинки моментально пропадали? Этим и займутся триггеры!

Начнем со вставки картинок:

Вставка – Рисунок - Рабочий стол – Практика – Картинки – Выделить все – Вставить

Теперь все картинки в презентации.

Следующий шаг не снимая выделения, устанавливаем всем картинкам прозрачный фон:

Работа с рисунками – Перекрасить – Установить прозрачный цвет – Кликнем по картинке (верхней) на белом фоне – Редактируем изображения по своему усмотрению (размер, расположение)

Ctrl + картинка

Задаем для них эффект анимации. Порядок действий следующий:

Анимация - Настройка анимации - Добавить эффект - Выделение - Прозрачность

Помидор аналогичным способом выделяем картинку, а далее:

Анимация - Настройка анимации - Добавить эффект - Выход - Исчезновение

Правой кнопкой мыши нажимаем на названии рисунка (1,2,3..) (справа панель «настройка анимации)- Время – Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке – Справа в окошке устанавливаем название рисунка (такое же, как и выделенное правой кнопкой мыши) - Ok

Первый триггер готов!

Аналогично подготовим триггеры для других ягод и овощей. При этом у всех изображений на слайде появится значок руки. А на панели Настройка анимации количество триггеров будет равно количеству картинок! Конечно, триггеров может быть и больше, это зависит от характера заданий, которые они должны выполнить.

Теперь запустим презентацию (клавиша F 5) и посмотрим, как все работает. Ягоды остаются, овощи исчезают. Сохраните файл в папке Практика под именем Игра

Слайд 13

Еще один пример!

Слайд 14

Запустите слайд Снеговик. Впишите в готовый слайд свои вопросы, и слепите снеговика!

Используя триггеры, несложно придумать самые разнообразные игры. Незаменимы они в случае, если надо привлечь внимание слушателей к презентации. Пригодятся они для подготовки учебных тестов, проверочных заданий, викторин. Да что говорить - с помощью триггеров можно изобрести еще не такое! Теперь, вы готовы творить! И думаю, в очередной раз убедились что: «Человек запоминает 10 % того, что слышит, 40 % того, что видит, и 90 % того, что делает»

Удачи вам! Как знать, когда настанет момент нажать “спусковой крючок” в содержательной, интересной и живой презентации? “Выстрел” должен быть точным!

Слайд 15

Новые возможности презентации Powerpoint при использовании триггеров

В программе PowerPoint имеется одна интересная функция, которая позволяет сделать презентацию интерактивной, управляемой слушателем, а не лектором. Это использование триггеров. С помощью триггера мы можем вложить в презентацию элемент обратной связи. Я не пытаюсь научить сразу и всему. Моя задача в данной статье – направить мысль в нужном направлении, показать ВОЗМОЖНОСТИ современной техники и указать ПУТИ ОВЛАДЕНИЯ этими возможностями.

Итак, функция называется ТРИГГЕР. Возможно, кто-то уже пользуется триггером, но я (пока что) видела очень мало презентаций с использованием этой функции PowerPoint.
В принципе, если у вас нет возможности работать с интерактивной доской, но есть ПК и проектор, то презентация с триггерами успешно заменит ИД.

Триггер – от английского слова, обозначающего «защёлка, спусковой крючок, собачка – т.е. элемент, приводящий механизм или функцию в действие». Триггер в презентации приводит в действие нужный эффект анимации, т.е., триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.
Причем, сфера применения такой презентации обширна, практически все предметы школьной программы.
ПОКАЗАТЬ ПРИМЕРЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ТРЕНАЖЁРОВ С ТРИГГЕРАМИ.

Рассмотрим технологию создания триггера на примере урока математики:

Задание для класса: Среди предложенных чисел выбрать четные.
На слайде числа 2,3,4,5. Учащиеся "кликают" мышью по числу. Если ученик выбрал верный ответ, то число изменяет цвет, а если выбрал не верный ответ - то число исчезает.

Вот общий алгоритм создания триггера в программе PowerPoint.
1. Вначале нужно на слайде разместить объекты и продумать, каким образом к ним будет применена анимация и триггер.
(задание для класса: среди предложенных чисел выбрать четные).
На слайде числа 2, 3, 4, 5.
Учащиеся "кликают" мышью по числу. Если ученик выбрал верный ответ, то число изменяет цвет, а если выбрал не верный ответ - то число исчезает.)

2. Задать выбранную анимацию. Для этого на верхней панели «Показ слайдов» открыть «Настройку анимации». Кнопкой мыши выделить нужные объекты. В области задач «Настройка анимации» щелкнуть по кнопке «Добавить эффект». Например, для одних объектов задаем анимацию «Удаление» - «исчезновение», для других – анимацию «Выделение» - «выделение цветом».


Каждый из нас помнит, что четные числа делятся на 2, т.е. это 2 и 4, поэтому выделяем "правильные ответы", как объекты, и задаем для них анимацию.
Например, "выделение цветом".
А для "неправильных" чисел задаем анимацию "исчезновение».
3. Привязать эффект анимации к объекту, чтобы он запускался по щелчку на слайде. Для этого используются переключатели. В области задач «Настройка анимации» нужно щелкнуть стрелку рядом с эффектом, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выбрать команду «Время», нажать кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выбрать параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», а затем нужный элемент (2, 3, 4 или 5 в нашем примере) из предложенного списка.




4. Обязательно уберите «галочку» в верхнем углу «Смена слайдов». Ваши слайды с триггером должны сменяться при щелчке на фигуру «переход на следующий слайд».


ПАМЯТКА для создания презентации с триггерами.
Выделяем объект – добавить эффект – выбираем нужную функцию (вход, выделение, выход, пути перемещения) – нужный эффект – ОК – в настройках анимации появляется строчка с нужным эффектом – щелкаем на стрелочку в эффекте – ВРЕМЯ – выбираем нужное из перечня: ПО ЩЕЛЧКУ, ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО – ВМЕСТЕ С ПРЕДЫДУЩИМ – в этом же окне находим ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ (это и есть ТРИГГЕРЫ) – начать выполнение эффекта при щелчке – справа стрелочкой открываем перечень объектов – выбираем нужный(после которого должен появиться или исчезнуть данный объект) – ОК – в окне НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ появляется надпись: ТРИГГЕР (название или номер объекта), а у объекта на презентации – знак в виде руки с указывающим пальцем (значок триггера для объекта).