Обзор игры need for speed shift. Яблоко от яблони

Shift - первый Need for Speed , которому за последние шесть лет был выдан определенный кредит доверия. Последняя игра серии, Undercover , была вымучена из последних дизайнерских сил. Там было все, что Black Box последовательно вводили в сериал с 2003 года: стритрейсинг, гонки с полицией, сюжетные ролики и сияющий гламур. Проблема в том, что раньше на каждой этой составляющей у Electronic Arts была выстроена целая игра и благодаря этому серия еще сохраняла какие-то позиции. Фантазия иссякла на ProStreet , где игра сделала неуклюжий реверанс в сторону серьезного автоспорта - в русской версии еще и под ободряющие комментарии Николая Фоменко.

А вот Shift был интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, под ее разработку отвели 24 месяца вместо привычных двенадцати. Во-вторых, в авторы выписали Slightly Mad Studios , где собрались люди, ответственные за обе части хардкорной GTR . В-третьих, на всех рекламных роликах и иллюстрациях Shift выглядела как серьезный симулятор, что в равной степени и пугало, и интриговало.

Неутолимая жажда

Таким образом у нас были все основания считать, что «электроники» сошли с ума и решили превратить легендарные аркадные гонки в хардкорную забаву для тех, кто намотал триста кругов в GT Legends и понимает, чем различаются модели игровых рулей Logitech.

На деле все оказалось не совсем так. Ближайший аналог Shift - это не хардкорные РС-симуляторы, а топовые консольные гонки в стиле Project Gotham Racing или Gran Turismo . Это такие аркадные гонки, которые работают по правилам симуляторов. Машины выглядят, чувствуются и управляются как в реальной жизни, но с рядом поблажек. Никто не заставляет вас делать поправки на ветер или покрытие трассы и не требует знать, что такое «развал-схождение». Главное - вовремя притормаживать, быть внимательным на поворотах и вообще не зевать.

Такая смена приоритетов добавила Need for Speed необходимой глубины. Впервые в новейшей истории серии здесь интересно ездить , а не заниматься всем остальным. Под нож без сожаления пошло все: сюжет про крутых стритрейсеров, гонки с полицией, город, открытый для исследования, то есть для бессмысленного блуждания. Одним словом, все те наработки, о которых мы говорили в самом начале статьи. Взамен - грамотная физика и гибко настраиваемая сложность. По результатам пробного заезда игра предложит вам один из режимов игры от совсем уж аркадного до симуляторного. Первый вариант предпочтительнее, если вы хотите «старый добрый NFS». Зато второй - для истинных ценителей. Ездить придется строго с видом из кабины, ибо вид от третьего лица гарантированно не позволит вписаться ни в один поворот. И строго по идеальной траектории.

Модель повреждений в Shift обычная, но это же, в самом деле, не Burnout

В чужой монастырь

Единственное, что переехало в Shift в из предыдущих частей без изменений, - это тюнинг, который по-прежнему топорно делит все апгрейды на три категории. Зато все остальное - новое. Например, движок. Воображение, надо сказать, он не поражает. Shift - красивая, яркая гонка с хорошей детализацией машин и прекрасными трассами. Но вид из кабины и погодные эффекты были лучше в Project Gotham Racing 4 , а автомобили краше в Gran Turismo 5 . И все же это лучше, чем «замыленный» Undercover .

А вот с чем действительно есть проблемы, так это с тем, как игра себя преподносит. Slightly Mad Studios , очевидно, не до конца усвоили, как распоряжаться вверенными им бюджетными деньгами. Если отвлечься от красивых роликов, Shift не воспринимается как масштабная и дорогая гонка. Не хватает вылизанности и внимания к деталям. Внешне автомобили передвигаются как-то дерганно. В частности, РС-версии отчаянно не повезло с реплеями, где машины неестественно скользят и чуть ли не подпрыгивают. С другой стороны, тут традиционно не поскупились на автопарк: присутствуют «Ауди», «Доджи», BMW, «Порше» и множество других моделей. Безликие урбанистические дорожки уступили место реальным трассам, где можно прокатиться даже по центру Лондона, - это тоже плюс, и немалый.

Need for Speed: Shift - это правильный шаг, но никак не заданное направление. За следующую часть отвечают авторы Burnout, чьи игры всегда противопоставлялись серии GTR - они яркие, наглые и шумные. Впрочем, о том, что у нас будет следующим октябрем, надо думать ближе к следующему октябрю, - зато сейчас NFS неожиданно стала глубокой, интересной и комплексной гонкой. Как минимум на один год.

На Need for Speed частенько поглядывают с укором. Дескать, уже дедушка, а все ему неймется: то напяливает на себя цветастые футболки и с улюлюканьем носится по ночным улицам, то примеряет на свое пухленькое тельце обтягивающие костюмы профессионального гонщика. Но не так давно веселым гуляниям пришел конец – на праздник жизни явился безжалостный Кондрат и дважды устроил NFS сердечный приступ: бац! – и посредственный ProStreet; еще раз – и беспросветно скучный Undercover. Бедолага Need for Speed долго валялся в бреду и плевался в взволнованных поклонников. Тогда-то расчетливая EA Games, опекун старичка, постановила отдать дедулю на реабилитацию Slightly Mad Studios. И вот «выписка» состоялась. Готов ли NFS к новым свершениям или еле дышит без аппарата искусственного жизнеобеспечения?

В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.

«Догоним или не догоним?»

Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель . Ну что ж…

Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как , а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в .

За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на .

Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.

После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.

Во-вторых, управлять этим самым «коником» довольно просто на любых уровнях сложности. Если в пресловутом GRID каждый поворот был очередным пиком, в Shift требуется лишь вовремя отпустить газ, чуть притормозить… И вуаля! Поворот пройден. Одним словом, по этому показателю проект Slightly Mad также отстает от GRID на пару ступенек. Стоит, правда, признать, что ощущение высокой скорости в новом NFS, как всегда, передано прекрасно: мимо проносятся деревья, столбы, дома, по краям экрана смазывается по фирменному рецепту Need for Speed, знакомому еще с Underground. Главное – несмотря на простое управление, можно почувствовать себя настоящим гонщиком (благо вид из кабины – шикарен и обставляет даже лучшие симуляторы). Нажали пару кнопок и – ишь как поворот пролетели!

Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.

ProStreet v.9000

Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись… Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.

Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.

Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают вождения.

Помешать насладиться гонкой с друзьями может разве что требовательная графика. Бесспорно, на можно назвать самой реалистичной, но GRID проигрывает ей не так много. К тому же, там, где NFS: S пробуксовывает, проект Codemasters выжимал из железа все. Кроме того, многих владельцев видеокарт Radeon неприятно удивили неоправданные «тормоза», которые пообещали поправить патчем.

Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.

Если говорят, что Most Wanted круче, чем NFS: Shift, значит последняя все-таки удалась


Профиль игры

Полное название

Разработчик: EA Black Box, Slightly Mad Studios

Издатель : Electronic Arts

Сайт игры: www.needforspeed.com

Жанр : Race

Наше резюме

Идея: приблизиться к реальности

Графика: на достойном уровне, но с проблемами оптимизации

Звук : на высшем уровне

Игра: к большому удивлению NFS удалась

Вердикт GameWay!

4 /5 (Хорошо)

Сразу же после выхода NFS : Shift на просторах Интернет развязалась настоящая война — геймеры поделились на три группы. Одни восхваляют NFS : Shift и возносят его до симуляторных вершин, другие, наоборот, жалуются, говоря что NFS уже не тот, что был раньше: без копов, погонь, удобного и легкого управления, третьи рвут на себе волосы, твердя, что не может гоночную машину заносить на повороте со скоростью 50-60 км/час, как это часто бывает в .

Да, согласен, в NFS : Shift можно ко многому привязаться, указывать на недостатки физики, но ясно одно — эта серия игры действительно пытается оторваться от полнейшей аркадности и наконец приблизиться к реализму. Чего и ждали фанаты с далекого 2000-го года, пройдя в энный раз NFS: Porsche Unleashed.

После провального Undercover, ЕА окончательно решила — пришла пора перемен. За помощью обратились к Slightly Mad Studios, из которой большинство ребят в свое время трудились над весьма удачными GTR 2 и GT Legends. Сразу же после официального анонса игры ЕА убеждала весь мир, что осенью 2009-го выйдет мега-реалистичный сим с детально проработанной физикой не только автомобиля, но даже и водителя.

Ясное дело, никто не верил, что такое случится. «Опять выпустят псевдо-симуляторную аркаду для детишек или полнейший клон Race Driver: GRID «, — роились мысли в голове, чему способствовали скрины и видеоролики уж очень напоминающие вышеупомянутую игру от Codemasters.

Тем не менее, после своего выхода к большому удивлению все-таки смог оправдать ряд ожиданий, порой даже слишком.

С чем мы столкнулись в новой игре?

Во-первых — вид из кабины. Наконец-то! Детализация салона на высшем уровне — у каждого автомобиля он, естественно, уникален. Во время игры в NFS : Shift (а играть стоит исключительно с видом из кабины), все направлено на то, чтобы игрок прочувствовал атмосферу езды, начиная от легкой тряски на неровной дороге и заканчивая сердцебиением водителя. Что не говори, а чувство скорости передать удалось.


Поведение машин

Начать стоит с того, что игроку предлагают на выбор несколько режимов пилотажа от «новичка» до «профи». Каждый может выбрать наиболее для него подходящий. Если на первом уровне сложности умело управлять спорткаром можно без особых напрягов, то на «профи» придется приложить максимум усилий для того, чтоб хотя бы удержать машину на дороге. В этом режиме о клавиатуре лучше сразу забыть и бежать за качественным рулем (именно на использование руля рассчитана игра). Иначе ничего у вас не выйдет, особенно, в дальнейшей карьере.

Правда, «профи» все-таки нельзя считать воплощением симуляции реальной физики: машину несвойственно носит на ровном идеальном асфальте даже на пологих поворотах, словно на льду — к этому, правда, можно приноровиться, настроить тачку, руль и нормально играть, но все же абсолютно точной физики NFS : Shift не передает. Например, машина может развернуться на 360 градусов практически без потери скорости и ехать себе дальше. Также в NFS : Shift не блещут реализмом столкновения автомобилей. Порой можно просто прокладывать себе дорогу тараня впереди идущих противников.

Автор этих строк мазохистом не оказался и выбрал для себя предпоследний по сложности режим «опытный » с полностью включенными повреждениями. Не говоря уже о выключенном помощнике идеальной траектории, что надо делать при любом режиме сложности. На мой взгляд, оптимальный режим, позволяющий более-менее комфортно играть на клавиатуре.

В гонку не выиграешь, пока не прочувствуешь автомобиль и не выучишь трассу. Каждая машина ведет себя по-разному. Не раз перед тем, как выехать на дорогу, придется прибегнуть к настройкам автомобиля (тюнингу). Благо здесь есть где развернуться. Почувствовали, что автомобиль плохо держится на асфальте — увеличиваем прижимную силу. Естественно, это повлияет на общую скорость. Но иногда жертвы неизбежны.

Автопарк

Сам автопарк состоит из нескольких десятков автомобилей пяти классов. Удастся проехаться даже на самом быстром Bugatti Veyron, взлетая, в прямом смысле этого слова, на скорости 300 км/час.

Единственное, что крайне огорчило, так это — модель повреждения. Машину нельзя, как не старайся, растрощить в хлам. От многочисленных ударов максимум, что мы получим, это помятую коробку без капота и бампера. Кроме того, повреждения не сильно влияют на езду. Разве что может немного кренить руль в одну из сторон, скорость останется почти прежней.

Трассы в достаточно интересны и разнообразны. Их в игре свыше трех десятков, причем существующих в реальности. Типов гонок тоже хоть отбавляй. Наиболее интересным, на мой взгляд, выступает битва машин — гонка один на один. Вот где напряжение и наслаждение от победы над скилловым оппонентом.

А вот с ИИ в немного начудили. Противники постоянно тебе въезжают «в зад», нарываются на аварию, вместо того, чтоб умело обогнать. Порой ты вынужден по десять раз начинать гонку заново после первых секунд заезда, так как задние автомобили тебя просто начинают протаранивать, к чему добавляются «боковые» подрезы от таких же «доброжелателей». Результат — на старте ты оказываешься на обочине, заезд — проигран. Это же не Flatout все-таки.

Кроме того, в заездах «битвы машин», на прямой тебя почему то может обогнать и оторваться противник на автомобиле, характеристики скорости которого значительно уступает твоему «железному коню».

О графике говорить много не стану. Выполнена на достойном уровне. Весьма похожа на Prostreet-овскую, но усовершенствованная и более прожорливая. Оптимизирована исключительно под видеокарты от NVidia. На Ati очень заметны проседания fps и значительно ниже производительность. Однако, говорят, уже пишутся новые дрова, решающие эту проблему.


Как вывод можно сказать одно — на этот раз EA ломают стереотип «пойла для детей». рассчитанна на совсем иную аудиторию. Она сложная, в то же время, интересная и захватывающая при всех своих недостатках. Играть всем любителям более-менее реалистичных гонок.

Сериалу Need for Speed уже стукнуло 15 лет, за этот не малый срок игры серии посетили всевозможные платформы. Не было такого фаната гонок, который бы не слышал о столь известнейшем сериале. Все бы хорошо, но последние годы он сильно разочаровывал. То подсовывали одну и туже игру с минимум изменений в механике, то спорные дизайнерские решения, то ленились оптимизировать движок (который к слову эксплуатировали из серии в серию со времен Underground), автопарк был скуден. По-сравнению с играми конкурентов, и многие машины повторялись из серии в серию, временами разработчики не могли определиться чего они хотят выпустить симулятор или аркадные гонки. В итоге судьба сериала была под вопросом. И к анонсированным NFS Shift и NITRO геймерская аудитория отнеслась прохладно.

Что же представляет из себя этот “NFS Shift”? Ну, уж точно не хардкорный симулятор гонок. Да, игра сделала крен в сторону реализма. Благодаря движку LIZARD у машин активно бьется стекло, отлетают и мнутся бампера, капоты и даже… шины протираются. Детализация машин на высоте, дым и грязь визуально на высочайшем уровне. А вернувшийся в игру вид из кабины превосходно проработан для каждой из машин, коих в игре 72. Трассы живописны, архитектура городов передана довольно точно, огорчает лишь отсутствие дождика или снегопада. Конечно есть и недостатки, плоские деревья и растительность не вызывают стремления съездить туда на пикник, а поломки влияют на управляемость машины не так как хотелось бы, и в любом случае вы докатитесь до финиша без помощи эвакуатора.

Звук также способствует погружению в игру, двигатель машины урчит как настоящий, а скрежет колес и металла, по-новому звучать не стал. Музыкальная подборка не плоха, и должна удовлетворить вкусы отпетых меломанов. В список даже затесалась отечественная группа Tokio.

Карьера, как и подобает, состоит из различных турниров, для продвижения требуется разобраться с имеющимися заездами. Рейтинг крутости обозначается звездами, чем их больше, тем быстрее открываются нужные турниры. Звезды дают за призовые места и за выполнения определенных заданий. В игре представлены почти все классические режимы: круговые гонки, дрифт, спринт, нокаут (он же на выбывание), time-trial (заезды на время) и т.д.

Очень внятные и назойливые подсказки, помогут даже начинающему игроку быстро освоиться с игрой. Хотя как настоящий русский, скорее всего вы их отключите. А еще начинающим игрокам понравится гибкая настройка уровня сложности. Поначалу даже складывается впечатление, что игра простая, а соперники не могут составить должной конкуренции. Но это только на первых порах. Уж поверьте, после пары часов начинаете замечать, как соперники подрезают и виляют у вас под носом, закрывая обзор, пытаясь всячески насадить и вытолкнуть вас к обочине. И не подумайте, что все внимание привлечено к вам, соперники борются между собой и тоже горазды на ошибки. В общем, над AI авторы поработали на славу.

Типы заездов к слову претерпели не сильные изменения. Кроме, пожалуй, дрифта. В прошлых частях он был сильно упрощен, ручник или зажатие газа при выходе из поворота давали эффект заноса машины с последующим скольжением (не говоря уже о замедлении времени при резком повороте). Теперь же на правильность исполнения дрифта влияет не только мастерство водителя, но и машина, и ее настройка. На успешность сильно влияют шины и мощность авто. Только следует соблюдать баланс, а то машину снесет с трассы.

Мультиплеер, как и в прошлых частях удобен, профиль водителя привязан и к нему, поэтому очень легко найти игрока по своему уровню.

Так же в игре есть настройка авто, всевозможных изощрений с машиной стало еще больше, деталей куча, раскрасок тоже. Это конечно не Forza 2 со своими сотнями виниловых слоев, но мы и не в симулятор гаражного работника играем.

В целом это не революция для жанра, но весомый шаг для серии. Кому-то может не доставать уличных заездов с десятками срезов, кому-то неонового света из всех щелей, а кому то не понравятся замашки симулятора. Но эта часть привлечет новых поклонников к серии, и если сериал и дальше будет развиваться в туже сторону, возможно к следующей части сможет на равных конкурировать с эталоном жанра Gran Turismo и ее клоном Forza Motorsport.

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Need for Speed™ SHIFT - новый симулятор гонок. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально правдивый опыт вождения гоночных автомобилей. Игроков ждет захватывающая и напряженная гонка: перегрузки, сверхреалистичный вид с позиции водителя и новая жесткая система столкновений. Need for Speed SHIFT порадует доступной системой управления, которая достоверно передает каждое повреждение, каждое изменение поверхности трассы и все нюансы сцепления с дорожным полотном. Need for Speed SHIFT разрабатывается Slightly Mad Studios в сотрудничестве с Black Box. Slightly Mad Studios объединяет разработчиков и дизайнеров, создававших завоевавшие признание критиков игровые проекты GT Legends и GTR 2.

* Реалистичный опыт вождения . Need for Speed SHIFT позволяет ощутить настоящую динамику и представить себя за рулем гоночной машины. Каждый автомобиль воспроизведен с невероятной точностью, передавая игроку чувство скорости и реалистичность происходящего.

* Динамические эффекты повреждений . При столкновениях, будь то автомобиль соперника или ограждение на трассе, игрок ощущает то же, что происходит при подобном столкновении в настоящей жизни - комбинация визуальных и аудио эффектов передаст состояние водителя игрока и нарушит ход гонки.

* Полная настройка . Need for Speed SHIFT позволяет игрокам совершенствовать каждый элемент автомобиля - начиная с внешнего вида и интерьера, и заканчивая настройкой двигателя, позволяя сделать из серийного автомобиля настоящий гоночный болид.

* Фотореалистичные автомобили и трассы . В Need for Speed SHIFT будут представлены более 15 гоночных трасс, среди которых есть как реально существующие, так и вымышленные. Знаменитые гоночные трассы, например, изматывающая двадцатикилометровая Северная петля Nordschleife, соседствуют в игре с созданными разработчиками трассами (Glendale, к примеру, изобилует перепадами высот, крутыми поворотами и слепыми трамплинами). Для вождения будет доступно примерно 70 лицензированных автомобилей, включая Pagani Zonda F, Audi RS4, Porsche 911 GT3 RSR.

ОС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP1);
Процессор: Pentium 4 3.2 GHz (XP) / Pentium 4 3.4 GHz (Vista);
RAM: 1GB (XP) / 2GB (Vista);
Видеокарта: 256MB памяти и поддержкой Pixel Shader 3;
HDD: 10 GB;

Давайте начистоту: перед нами не Need for Speed. Никакого предисловия, сюжета и сказок про подпольный мир стрит-рейсинга. Приглашенных голливудских красоток нет (а жаль), полиции тоже. Хип-хоп стих в радиоэфире, оставив нас наедине гулом двигателя и голосом тренера. Прощайте, свободный город и турбореактивные ускорители, рельсовая физика и железобетонные машинки, карамельная графика и снопы искр от столкновений. Теперь у нас всё по-взрослому, с рулем и педалями. Желательно, настоящими. Кто ж знал, что Electronic Arts после неудачных экспериментов с NASCAR снова решила вторгнуться в мир автоспорта, выкатив на тест-драйв под легкомысленным именем конкурента не абы кому, а сериалу Grand Turismo.

Тут есть всё: достоверная физика, предельно качественный вид из кабины, эффектная графика, увлекательные игровые режимы и великолепный соревновательный мультиплеер. Подкачало количество машин (всего-то около 80-ти) и трасс (разных конфигураций примерно 40), но в остальном - отличный продукт. Но не для всех. И в первую очередь - не для поклонников франчайза, поскольку аркадной веселухи тут меньше, чем стриптизерш в чопорном салоне. В смысле, ни одной.



Жаль, что окончательно избавиться от наследия Need for Speed не удалось (спасибо приглашенным специалистам из Black Box). Гонщики по-прежнему за победы получают валюту, обзаводятся новыми автомобилями, апгрейдят их до состояния реактивных болидов на нитро-тяге, разукрашивают-перекрашивают и облагораживают наклейками. За выполнение определенных условий во время заезда премируют звездами, а их количество определяет доступ к имеющимся карьерным соревнованиям. И чтобы получить все золотые пентаграммы иногда приходится здорово повозиться. Мало прийти первым, надо еще проехать целый круг «чисто», без единого столкновения или, что еще забавнее, вытолкнуть за пределы трасса десять оппонентов. Также выдают значки (простые, серебряные, золотые и платиновые), красивым гербом оценивают стиль вождения и открывают дополнительные места в гараже. Оно там, увы, сильно ограничено.

Вся эта мишура призвана одной лишь цели: затянуть в свои сети любителей коллекционирования наград. Постоянно что-то выдают, после заездов сыпят кредитами, очками опыта, иконками и звездами. Ловишь себя на мысли, что играешь не столько ради победы, сколько ради получения этих глупостей. Переигрываешь трассы раз за разом, стараясь угодить всем условиям: проехать точно по нарисованной линии траектории, обогнать с разворотом несколько противников, набрать максимальное количество очков. Соревновательный дух крайне силен в Shift, ведь тут еще параллельно ведется статистика рекордов друзей по Xbox Live или PSN. Кто установил лучшее время - того имя и горит над иконкой заезда. Очень, знаете ли, стимулирует оставить товарищей с носом.



К счастью, самая интересная часть карьеры проходит под лозунгом «Скажем Need for Speed нет!», когда на трассу выкатывают машины с равными характеристиками - вот и побеждайте за счет собственного мастерства, а не лошадиной силы прокачанных спорткаров. Режимов множество. Борьба пары гонщиков на небольшом отрезке. Бодрящие вариации гонок на выбывание. Состязание за лучшее время, обычные круговые гонки, обязательный в последнее время дрифт. Машин немного, но принадлежат они к совсем разным классам, управление которыми принципиально отличается.

Разработчики Shift, принимавшие участие в создании таких гоночных игр, как GTR 2 и GT Legends, нашли, наверное, идеальный баланс между симулятором и аркадой. Точнее, сознательно упростили в некоторых местах физику, поощряя любителей спихивать противников с трассы премиальными очками.

Столкновения тут проработаны очень тщательно, превратив их из узаконенного жульничества других гоночных игр в тактический элемент. Спихнуть кого-то сложно, пилот легко восстанавливает контроль над качнувшейся машиной. Намного тяжелее самому удержать автомобиль на дороге при неудачном маневре. Не туда ударил, не соразмерил скорости и массы - и закрутился волчком, вылетая на песок. Сдвинул соперника в сторону мощным бортовым ударом, довольно полетел вперед - и получил в заднее крыло легкий пинок, разворачиваясь на 180 градусов.



Еще одно упрощение - это дань дрифту. Машинки никогда не срываются в неуправляемый занос при скольжениях, могут с визгом покрышек проходить сложные траектории с минимальной потерей скорости. Собственно, вот и все хорошие новости для поклонников франчайза. Остальным же мы рекомендуем садиться за игру с хорошим рулем. Иначе даже при неосторожном торможении на прямой (А что? Педаль в пол!) рискуете потерять управление.

Shift отличается превосходной физической моделью. Просчитывается сопротивление воздуха, плотность контакта шин с дорожным полотном, реакция на разные типы поверхностей, влияние скорости на устойчивость. Управление требует предельной точности и навыков, знания поворотов, особенностей каждой трассы и их влияния на поведение автомобиля. Подпрыгнул на кочке, пережал педаль газа, колеса не одновременно коснулись асфальта - получите рывок в сторону. Зацепили на 200 км/ч грунт и едва-едва удерживаете машину на прямой. Не справились с управлением, приложились об ограждение - получили вмятину и нарушение механики. На максимальной сложности, при отключенных помощниках, даже такие простые вещи, как старт и торможение, становятся проблемой.



Впрочем, не только этим примечателен Shift. Изначально статью хотелось назвать «гонка от первого лица», поскольку тут виду из кабины уделено так много внимания, какого, к сожалению, не получили автомобили снаружи. Детализация очень уж хромает, легко заметны стыки между полигонами. Но при этом работа с текстурами и материалами одна из лучших. Превосходная система отражений, естественные цвета, колышущиеся на ветру густые ветви деревьев, солнечные блики, мягкие тени. И самое главное - кабины автомобилей не только воссозданы с вниманием к мельчайшим кнопкам и обивке кресел, тут есть реальное ощущение присутствия, тела пилота: положение камеры, анимация рук, возможность крутить «головой» в салоне. От сильных ударов происходит кратковременная потеря ориентации, вплоть до оглушения. В такие моменты машиной управляешь чуть ли не наугад. Лобовое стекло покрывается трещинами, несколько неудачных поворотов, и можно начинать гонку заново - ничего не разобрать через эту паутину при ярком свете.

Конечно же, проще, намного проще управлять автомобилем, поместив камеру на капот или бампер. Но вид из кабины пусть и перенасыщен эффектами тряски и размытия, но позволяет действительно почувствовать, каково это, испытывать перегрузки в гоночном автомобиле, точно раскрывая разницу между машинами разного класса. Бюджетные тачки жутко трясёт уже при сравнительно небольшой скорости. Преодолев определенный предел, понимаешь, что потерял контроль над происходящим, и малейшее движение (рулем ли, педалями) приведёт к катастрофе. Дорогие же суперкары, вроде Bugatti Veyron, не позволят и на мгновение испугаться при сумасшедших показателях спидометра - настолько плавный ход и отзывчивое управление.



Звук под стать визуальной стороне. Мощный, глубокий, чистый, пробирающий. Орут и машут руками зрители, по небу проплывают воздушные шары, на горизонте пролетает вертолет. Приходится соревноваться то днем, то вечером, то утром - при этом значительно меняется представление о визуальной составляющей игры. Жаль, что нет возможности состязаться при разных погодных условиях.

Впрочем, карьера и заезды в «быстрой гонке», где можно просто ставить рекорды по собственным правилам (и также получать при этом премиальные) - это только затравка, тренировочная часть перед проработанным мультиплеером. Удобный фильтр серверов позволяет легко выбрать игру по вкусу: долгий или быстрый заезд, класс автомобилей, возможность выкатить из гаража проапгрейдженного монстра, или чтобы все участники оказались в кабине идентичных машин. Рейтинговые заезды с предустановленными правилами, нерейтинговые, допускающие вольные настройки, свирепые штрафы за срезы участков. А из-за своеобразной физики столкновений стараешься не царапать блестящие бока конкурентов. Себе дороже.



Кроме того, тут имеется жаркий режим «дуэли», больше напоминающий файтинг на колесах. Принцип простой, но живой адреналин оголяет восприятие, делает победу слаще зефира, а поражение - сродни пощечине. В этом соревновании принимают участие два гонщика. Один ставится впереди, другой - позади. Кто пришел первый, тот и победил. При этом длина трассы настолько мала, что у отстающего есть только одна возможность воспользоваться преимуществом «воздушного кармана» и вырваться вперед. Затем они меняются местами, и в случае паритета все решает третий раунд - оба в равных условиях. Победитель уходит вверх по турнирной таблице, а проигравший скатывается к началу, и вынужден заново карабкаться по лестнице. Не так страшно проиграть в первом состязании, но стоит подняться на несколько ступеней, как эмоции начинают борьбу со здравым смыслом. Потрясающие ощущения. Настоящий азарт.


Diagnosis

Можно долго кричать «Это был не Need for Speed!» и «Нас обманули!». Разочарование фанатов франчайза понятно, тем более, им в 2009 году вообще не везло на аркадные покатушки. Но поклонники автоспорта должны радоваться. Shift (надеемся, Electronic Arts превратит её в отдельную серию) получилась неожиданно глубокой, разносторонней и продуманной гоночной игрой. Технически и артистически - превосходно, хоть перенасыщенность картинки эффектами многим может и не понравиться. Физическая модель, упрощенная в некоторых моментах, получилась серьезная, требовательная к мастерству пилота и знания малейших особенностей трассы. Карьера завлекает огромным количеством всевозможных заездов, коллекционированием наград и соревнованием с рекордами друзей, а мультиплеер позволяет принять участие в самых разных состязаниях, вплоть до адреналиновой «дуэли»гонщиков.



Единственное, чего не хватает Shift - это целостности и масштаба. Отбросить всю эту Need-for-Speed-глупость, добавить три-четыре сотни автомобилей и побольше трасс, облагородить игровое меню интеллигентным шармом и не злоупотреблять эффектами - тогда можно было бы говорить о серьезной конкуренции с сериалом Gran Turismo. Пока же Shift может тягаться на равных только с Gran Turismo 5 Prologue.

Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы стать лучшей гоночной игрой 2009 года. «Спасибо» студии Turn 10 за порчу Forza Motorsport 3, которая выигрывает у Shift только количественно, но по симуляторной части, графической, проработонности карьеры и, особенно, мультиплеера плетется далеко позади.



  • Превосходный вид из кабины

  • Хорошо передана реакция организма на перегрузки

  • Отличный баланс между аркадностью и симуляцией

  • Интересная, разнообразная карьера

  • Сильная графическая составляющая

  • Мощный, четкий звук

  • Великолепный соревновательный мультиплеер во главе с азартным режимом «дуэли»

  • Неплохая подборка автомобилей разных классов

  • Впечатляющие количество настроек тюнинга


  • Это что угодно, но не привычный Need for Speed

  • Перенасыщенность картинки эффектами многим может не понравиться

  • Для конкурентноспособного гоночного симулятора тут слишком мало машин и трасс

  • Чувствительное управление требует длительного привыкания